- Сообщения
- 2,199
- Реакции
- 1,698
- Баллы
- 160
По поводу оптимизации. Чтобы некоторые личности не вводили в заблуждение других игроков.
1. ОЗУ и производительность.
ОЗУ никакого отношения не имеет к производительности. Момент с недостаточностью оперативной памяти, применим только к случаю, когда игра периодически или постоянно вылетает. Не надо перекручивать и пытаться выставить нас некомпетентными в этом вопросе. Хотя, судя по обсуждению тут, у меня складывается впечатление, что люди, которые считают, что ОЗУ влияет на производительность (скорость работы памяти не в счет), сами не понимают о чем говорят. GPU и CPU - вот что влияет на производительность, а в оперативной памяти хранятся все данные. Именно из-за того, что в оперативную память не помещаются все эти данные игра и вылетает.
2. Игра раньше работала с 1Гб ОЗУ.
Игра раньше работала с 512Мб ОЗУ. Но она растет! Мы добавляем в нее новые игровые объекты, а это новые текстуры, меши, звуки и т.д. - все это требует ресурсов устройства. Или куда, по вашему мнению, все должно загружаться? В воздух? В последнее время я не обращаю внимания на жалобы игроков на вылеты, с устройствами с 1Гб ОЗУ. Кто понимает, тот очищает память, чтобы игра не вылетала. И она не будет вылетать, если на девайсе не установлено 100500 приложений, которые в фоне ее используют. Для стабильной работы игры необходимо всего-то около 400Мб свободной ОЗУ.
3. Разрешение дисплея и другие настройки.
В игре есть настройка, которая влияет на производительность - это разрешение дисплея. Огромное количество игроков не знают о такой настройке потому, что им просто лень зайти в эти настройки. И вот если такой товарищ обладает топовым девайсом, ему не нравится графика - очень плохая, пиксельная. Но зайти в настройки и увеличить все параметры ему что-то не позволяет. Второй тип игроков - обладатели калькуляторов. Они знают об этих настройках, включают все, что только можно и потом жалуются в отзывах на фризы и низкий fps. Иногда смотришь на его устройство в маркете, а там Mali-400 какой-то. Как такой графический чип может вытянуть игру в высоком разрешении, с максимальной дальностью отрисовки и включенными доп. эффектами? Настройки графики и детализации - это самая малость. Эти настройки пережимают текстуры, что уменьшает потребление ОЗУ. Вариативность настроек приличная, каждый может подобрать себе комфортные, если адекватно оценивает мощность своего девайса.
4. О Project Stalker.
Всего пару слов... Или даже предложение для тех, кто ставит его в пример. Попросите разработчиков этого проекта туман убрать. Пусть поставят дальность рендера камеры метров 500 или пусть просто отключат туман. Тогда вы увидите, как на расстоянии метров в 100 от контроллера НИЧЕГО нет (это по простому) - камера не рендерит ничего на расстоянии выше, чем указано в настройках. Вообще, практика хорошая: туман + дальность рендера и по производительности огромнейший плюс. У нас камера рендерит всю локацию и мы не планируем прибегать к хитростям туман + дальность обзора. Давайте сравнивать адекватно?
5. Объекты в игре.
На сегодняшний день в игре есть объекты, шейдер которых достаточно тяжел для мобильной платформы - это растительность на самых максимальных настройках. Слабые устройства вообще не могут этот шейдер переварить нормально. Альтернативы на данный момент у нас нет. Как только появится, мы заменим растительность в игре. Сейчас же есть возможность переключить растительность на более простую (настройка детализации), либо уменьшить плотность и дальность отрисовки. Но топовые устройства все переваривают безо всяких проблем (Adreno 506 - это не топ, если что).
Возможно, это поможет некоторым игрокам разобраться в настройках и более адекватно оценить свое устройство. У нас очень много тестовых устройств: начиная от не очень и заканчивая топами этого года (в том числе и Samsung S8, S8+, S8 Note). Поэтому история о S8 в обсуждении выше просто ни о чем - все проверено, все работает и на самых максимальных настройках. О Mali 400-450 и 1Гб ОЗУ тоже спорный момент. Если понимать, какой у вас девайс и при этом содержать его в порядке, игра так же будет работать - проверено неоднократно.
1. ОЗУ и производительность.
ОЗУ никакого отношения не имеет к производительности. Момент с недостаточностью оперативной памяти, применим только к случаю, когда игра периодически или постоянно вылетает. Не надо перекручивать и пытаться выставить нас некомпетентными в этом вопросе. Хотя, судя по обсуждению тут, у меня складывается впечатление, что люди, которые считают, что ОЗУ влияет на производительность (скорость работы памяти не в счет), сами не понимают о чем говорят. GPU и CPU - вот что влияет на производительность, а в оперативной памяти хранятся все данные. Именно из-за того, что в оперативную память не помещаются все эти данные игра и вылетает.
2. Игра раньше работала с 1Гб ОЗУ.
Игра раньше работала с 512Мб ОЗУ. Но она растет! Мы добавляем в нее новые игровые объекты, а это новые текстуры, меши, звуки и т.д. - все это требует ресурсов устройства. Или куда, по вашему мнению, все должно загружаться? В воздух? В последнее время я не обращаю внимания на жалобы игроков на вылеты, с устройствами с 1Гб ОЗУ. Кто понимает, тот очищает память, чтобы игра не вылетала. И она не будет вылетать, если на девайсе не установлено 100500 приложений, которые в фоне ее используют. Для стабильной работы игры необходимо всего-то около 400Мб свободной ОЗУ.
3. Разрешение дисплея и другие настройки.
В игре есть настройка, которая влияет на производительность - это разрешение дисплея. Огромное количество игроков не знают о такой настройке потому, что им просто лень зайти в эти настройки. И вот если такой товарищ обладает топовым девайсом, ему не нравится графика - очень плохая, пиксельная. Но зайти в настройки и увеличить все параметры ему что-то не позволяет. Второй тип игроков - обладатели калькуляторов. Они знают об этих настройках, включают все, что только можно и потом жалуются в отзывах на фризы и низкий fps. Иногда смотришь на его устройство в маркете, а там Mali-400 какой-то. Как такой графический чип может вытянуть игру в высоком разрешении, с максимальной дальностью отрисовки и включенными доп. эффектами? Настройки графики и детализации - это самая малость. Эти настройки пережимают текстуры, что уменьшает потребление ОЗУ. Вариативность настроек приличная, каждый может подобрать себе комфортные, если адекватно оценивает мощность своего девайса.
4. О Project Stalker.
Всего пару слов... Или даже предложение для тех, кто ставит его в пример. Попросите разработчиков этого проекта туман убрать. Пусть поставят дальность рендера камеры метров 500 или пусть просто отключат туман. Тогда вы увидите, как на расстоянии метров в 100 от контроллера НИЧЕГО нет (это по простому) - камера не рендерит ничего на расстоянии выше, чем указано в настройках. Вообще, практика хорошая: туман + дальность рендера и по производительности огромнейший плюс. У нас камера рендерит всю локацию и мы не планируем прибегать к хитростям туман + дальность обзора. Давайте сравнивать адекватно?
5. Объекты в игре.
На сегодняшний день в игре есть объекты, шейдер которых достаточно тяжел для мобильной платформы - это растительность на самых максимальных настройках. Слабые устройства вообще не могут этот шейдер переварить нормально. Альтернативы на данный момент у нас нет. Как только появится, мы заменим растительность в игре. Сейчас же есть возможность переключить растительность на более простую (настройка детализации), либо уменьшить плотность и дальность отрисовки. Но топовые устройства все переваривают безо всяких проблем (Adreno 506 - это не топ, если что).
Возможно, это поможет некоторым игрокам разобраться в настройках и более адекватно оценить свое устройство. У нас очень много тестовых устройств: начиная от не очень и заканчивая топами этого года (в том числе и Samsung S8, S8+, S8 Note). Поэтому история о S8 в обсуждении выше просто ни о чем - все проверено, все работает и на самых максимальных настройках. О Mali 400-450 и 1Гб ОЗУ тоже спорный момент. Если понимать, какой у вас девайс и при этом содержать его в порядке, игра так же будет работать - проверено неоднократно.