- Сообщения
- 2,199
- Реакции
- 1,698
- Баллы
- 160
КЛЮЧ ОТ РАЯ
Глава 2. Муки выбора.
Глава 2. Муки выбора.
Пустошь все также молчаливо ждала выбора. Гризли достал КПК из разгрузки и еще раз прокрутил в голове всю информацию, полученную от Проводника, неспешно листая при этом карту на сенсорном экране. Во вкладке "Информация" он увидел несколько разделов, в том числе раздел "Группировки". Кликнув, он с удовольствием увидел ту же информацию, которую ему поведал Проводник, и даже немного больше. К тому же, была возможность дополнять и редактировать информацию, что не могло не радовать. "Вот уважил, так уважил", - еще раз с благодарностью подумал о Проводнике Гризли, - "нужно и мне уважить его просьбу, а то не красиво получится". Гризли открыл вкладку в КПК с надписью "Текущие задания" и сделал запись: "Установить личность убийцы отца Проводника".
Нужно было каким то образом установить личность убийцы отца Проводника. Но каким способом это лучше сделать? Прикинуться бандюком и попытаться расспросить самих бандитов? Собрать слухи в Деревне и на их основании установить правду? Или поговорить с Охотниками и попросить духов Пустоши открыть мне эту тайну? Сложный выбор, нужно было подумать. Так и не определившись с выбором, Гризли вспомнил слова своего учителя, преподавшего ему в молодости навыки единоборств и рукопашного боя. "Будь текуч, как вода", - приговаривал его учитель, легко и плавно уходя от первых неуклюжих ударов Гризли. А вода как течет? Правильно, по пути наименьшего сопротивления. И, поскольку, ближе всего, практически прямо под носом, находилась база Охотников, то и начинать свой путь Гризли решил именно с этой точки. Да и Проводник именно этот вариант и советовал, а его советы, как уже понял Гризли, были толковые и к ним стоило прислушаться.
Поднявшись на холм, Гризли увидел перед собой Стойбище. Несколько палаток, отдаленно смахивающие на вигвамы, очень органично смотрелись посреди полуразрушенных домов, придавая стойбищу неповторимый колорит и загадочность. В центре этой живописной картины находился небольшой костер, вокруг которого чинно сидело несколько Охотников. Издалека они казались братьями-близнецами - одинаковая одежда, одинаковые треноги с черепами за спиной, одинаковая манера движений и разговора. И лишь подойдя ближе можно было увидеть, что на самом деле каждый Охотник был индивидуальной личностью. Это было видно и по элементам одежды и оружия, и по лицам и по черепам на треногах. Среди черепов, кстати, в большинстве своем от различных мутантов, встречались и человеческие, что без лишних слов давало понять - группировка хотя и нейтральная, но далеко не мирная, и при случае сможет постоять за себя и за своих членов.
Не спеша и не делая резких движений, Гризли подошел к костру. Охотники не проявили к его персоне видимого интереса - раз человек пришел, значит по делу - но в то же время Гризли чувствовал на себе постоянный цепкий взгляд с момента пересечения некой условной границы стойбища. "Подобру-поздорову", - поприветствовал Гризли всех сидящих у костра фразой стандартного приветствия, ни к кому конкретно не обращаясь. "И тебе не хворать", - степенно ответил один из Охотников, слегка кивнув Гризли головой, - "подходи, не стесняйся. Ты по делу, мил человек, али как?" На говорившем Охотнике Гризли, кроме стандартного для Охотников набора одежды и аксессуаров, разглядел ожерелье из небольших человеческих черепов. "Неужели детские!", - мысленно ужаснулся Гризли, но затем вспомнил когда то прочитанную информацию о том, что в прошлом колдуны некоего культа умели вываривать человеческие черепа особым образом, в результате чего черепа значительно уменьшались в размерах. Похоже, сидящий перед ним Охотник в совершенстве владел такой утерянной технологией и судя по ее использованию, был, ну или по крайней мере, считался колдуном.
"Я Колдун", - представился заговоривший с Гризли Охотник, - глава клана Охотников. Ты находишься в нашем Стойбище и здесь тебе ничто не угрожает, по крайней мере, до тех пор, пока ты не разгневаешь духов Великой Пустоши". "Духов?", - усмехнулся Гризли, - "а у них разве есть глаза, чтобы за мной наблюдать?" "А разве ты не почувствовал их взгляд, переступив порог нашего Стойбища?", - вопросом на вопрос ответил Колдун. Гризли слегка передернул плечами, пытаясь избавиться от ощущения чужого взгляда, но он не пропал, а наоборот, стал ощущаться еще отчетливее. "Да как Вам сказать", - неуверенно протянул Гризли, - "думаю, что духи - это плод Вашей фантазии и моего воображения. А вот взгляд снайпера через оптику я почувствовать могу, и думаю, что это именно он сейчас буравит меня взглядом и ждет Вашей отмашки. У меня от таких взглядов всегда мороз по коже". "Мороз по коже - это хорошо, значит душа не зачерствела твоя, путник", - кивнул Колдун, принимая ответ Гризли, а по поводу взгляда - если ты не чувствуешь единения с Пустошью, то ты зря пришел к нам. Тебе нужно говорить с теми, которые доверяют не чувствам, а холодному металлу. Нам же с тобой говорить не о чем. Прощай, путник".
Гризли слегка опешил. Он совсем не ожидал, что ему вот так сразу дадут от ворот поворот только из-за того, что он не согласен признать снайпера, который, вероятно, по прежнему наблюдал за ним в оптику, духом. "Ладно бы "черпаком" его признать, а то "духом" - не серьезно как то", - мысленно пошутил сам с собой Гризли. Вслух, впрочем, стараясь замириться с упрямым Колдуном, произнес совершенно другое: "Духи Пустоши, возможно, и существуют, но если и так, то у меня с ними разные пути. И да, попросите их на меня не пялиться, а то аж мороз по коже". "Мороз по коже - это хорошо, значит душа не зачерствела твоя, путник", - как заведенный, слово в слово, Колдун повторил свою прошлую фразу, - "но два разных пути - одна дорога. Со временем ты поймешь, что это значит, но не здесь и не сейчас. Нам же с тобой говорить не о чем. Прощай, путник".
"Да что ж такое то, а!", - Гризли с досады слегка прикусил себе губу, но солоноватый привкус крови, как ни странно, отрезвил его и заставил думать быстро и рационально. "Это загадка!", - неожиданно догадался Гризли, - "нужно срочно придумать правильный ответ, а иначе этот старый копченый хрен точно откажется со мной разговаривать и все, пиши пропало, придется потерять такой огромный кладезь информации о Пустоши и ее обитателях. Так, как он там сказал то? Пока я не разгневаю духов Великой Пустоши?" Гризли поразмыслил еще пару секунд, подбирая наиболее, по его мнению, правильный ответ и произнес: "Приветствую великих Духов Пустоши и надеюсь на их защиту и покровительство. Хотя взгляд у них все равно что то недобрый, аж мороз по коже".
Колдун негромко рассмеялся, а вместе с ним захихикали и остальные Охотники. "Холод и жара уравновешиваются в мире, как уравновешиваются для нас тьма ночи и свет от этого костра. Сядь, погрейся, обрети равновесие, прежде всего, внутри себя. Ведь нам есть о чем поговорить с тобой, путник", - наконец произнес Колдун, жестом приглашая Гризли присесть к костру. "А если бы я не дал правильный ответ на Вашу загадку - неужели бы выгнали?", - немного едко поинтересовался Гризли, присаживаясь, скрестив ноги и протянув руки к трепещущему пламени. "Ну почему сразу выгнали?", - пожал плечами Колдун, - "разгадал бы первые ребусы - и понял бы, думаю, куда тебе нужно было направиться. Ты ведь уже догадался, что я имел ввиду?"
"Это было не сложно", - согласно кивнул Гризли, - "холодный металл, оптика - это оружие. А у кого здесь большие запасы оружия? Только у Пустынников! А значит Вы направили меня на территорию Военной базы. И я думаю, что смогу найти с Пустынниками общий язык - как никак и они, и я - профи, можно сказать, братья по оружию. Буду вести себя привычно и естественно - и, думаю, сможем договориться". "Верно!", - слегка удивленно приподняв бровь, кивнул Колдун, а второй ребус?"
"Два разных пути, одна дорога?", - вслух повторил Гризли, - "где то я уже слышал что то подобное... О, вспомнил! Деревня! Два лагеря, разделенных дорогой! Вольные и Буддисты, точно! К тому же, два источника информации по любому лучше, чем один. Заглянул бы я и к Вольным, и к Буддистам - и по любому получил бы нужную информацию, если не от одних, так от других".
"А ты неплохо осведомлен о состоянии дел в Оазисе", - с уважением произнес Колдун, - "откуда случайный путник все это мог узнать? Или ты все же не совсем случайный путник? Или, может даже, совсем не случайный?" В голосе Колдуна вроде бы и не слышалось угрозы, лишь интерес, но волосы на затылке у Гризли все же неприятно зашевелились. Чутьем профессионального наемника он, хоть и на ментальном уровне, но просто физически ощущал, что сезон загадок и ребусов еще не окончен и от его ответа зависит, будут ли с ним вести разговор или так и придется уйти, несолоно хлебавши. "Как любил повторять мой учитель", - подумал про себя Гризли, - "лучшая ложь - полуправда". Вслух же он произнес: "Меня сюда доставил Проводник. Текущая информация о ситуации в Оазисе от него же. Да еще из этого КПК". Гризли продемонстрировал окружающим КПК в подтверждение вышесказанного, тактично умолчав о причинах, побудивших его оказаться в это время в этом месте.
"Ну что ж", - видимо, удовлетворившись ответом Гризли, согласно кивнул Колдун, - "равновесие разговора соблюдается, если умеющий говорить возьмет в собеседники умеющего слушать. И пусть Пустошь будет свидетелем нашего разговора". "Великая Пустошь вечна!", - в унисон пробубнили остальные Охотники, заканчивая, видимо, таким образом, ритуал встречи с чужаками. После чего Колдун начал попеременно представлять своих собратьев.
Автор сюжетной линии: @Anatoliy