- Сообщения
- 2,199
- Реакции
- 1,697
- Баллы
- 160
КЛЮЧ ОТ РАЯ
Глава 4. Пустынники. Часть первая.
Глава 4. Пустынники. Часть первая.
Вариантов, куда пойти в ближайшее время, у Гризли, по большому счету, было только два - это или на территорию старой Военной базы, которую контролировала группировка Пустынники, или на территорию бывшей Деревни, контроль над которой поровну делили группировки Вольные и Буддисты.
Соваться на территорию Строительной площадки, где вольготно чувствовали себя боевики группировки Бандиты под "крышей" представителей всесильного клана "Корпорация" было смертельно в прямом смысле этого слова - без нормального вооружения этим ребятам лучше было бы вообще на глаза не попадаться. А поскольку бОльшим арсеналом обладали как раз Пустынники, то Гризли, сложив два и два, направился в сторону старой Военной базы. Тем более, что защитные чехлы, полученные от Аравака для выполнения его задания, отлично гасили эффект артефакта "Анафема" и позволяли теперь Гризли нормально пользоваться предметами, содержащими большое количество железа, в том числе и оружием. "А задание может и подождать", - здраво рассудил Гризли и, сориентировавшись по карте в КПК, бодренько потопал в нужную сторону. Оставался еще вариант - вначале потопать в Деревню, пообщаться с Вольными и Буддистами, но вовремя вспомнив когда то прочитанную цитату: "С помощью кольта и доброго слова можно добиться чуть большего, чем при помощи просто доброго слова", Гризли все же выбрал первый вариант пути.
Территория старой Военной базы встретила Гризли стандартными звуками военного лагеря - где то что то ухало, как будто кто то с выдохом колотил по боксерской груше, где то что то лязгало, а из приемника в сторожевой будке лились негромкие звуки бравого марша. Ворота на базу были приоткрыты и Гризли без особого труда проник на территорию. Отсутствие охраны немного удивляло, но, поразмыслив и вспомнив историю гибели значительной части группировки, рассказанную Ждуном, Гризли понял причину - людей катастрофически не хватало. Остовы злополучных турелей, кстати, до сих пор торчали у ворот базы молчаливым напоминанием о человеческой глупости. Зато каждый член группировки на территории базы был вооружен, и вооружен прилично! Единственный боец, которого Гризли увидел на территории базы без оружия, с упоением колотил старую боксерскую грушу, подвешенную на березе за одним из зданий. Из здания доносился волшебный запах полевой кухни, из чего Гризли сделал вывод, что боксирующий полуобнаженный боец, кроме хорошей физической формы, обладает еще и кулинарным талантом. С ним то и решил поговорить Гризли в первую очередь.
"Приветствую мастера рукопашного боя", - с уважением засмотревшись на технику, отрабатываемую бойцом, поприветствовал его Гризли. Боец, прервав тренировку, смерил Гризли оценивающим взглядом с ног до головы и негромко произнес: "Шнурки завяжи перед приветствием". Гризли с недоумением уставился на свою обувь, после чего тут же получил несильный тычок в челюсть. "Саечка за невнимательность", - расплылся в улыбке боец, вполне довольный своим розыгрышем. "Хм", - хмыкнул и Гризли, ничуть не обидевшись на такую подколку - сам виноват, нечего ушами хлопать, да еще и в незнакомом месте и с незнакомыми людьми. "Кстати", - спохватился Гризли, - "не мешало бы и познакомиться. Я Гризли, наемник". "Вижу", - произнес боец, оглядев обмундирование Гризли, а заприметив на поясе Гризли защитные чехлы для артефактов клана Охотников, да еще и не пустые внутри, удивленно округлил глаза: "На Охотников работаешь, что ли?" "И на них тоже", - уклончиво ответил Гризли, не спеша раскрываться перед первым встречным, - "с кем имею честь общаться, кстати?" "Буран", - представился наконец то боец и протянул Гризли для рукопожатия крепкую и жилистую руку.
Гризли внутренне был готов к очередному приколу со стороны Бурана, но к тому, что его рука окажется в стальных тисках он, все же, оказался не готов. По крайней мере, ощущения после рукопожатия остались именно такими - Буран обладал поистине нечеловеческой силой. "А ты силен, как я погляжу", - с ноткой легкой зависти в голосе произнес Гризли, пытаясь восстановить кровообращение в ладони после богатырского рукопожатия. "Если командир даст добро - и ты сможешь потренироваться и такие же мускулы себе накачать", - без тени превосходства произнес Буран, - "поговори сначала с ним, так оно правильней будет". "Хорошо", - кивнул Гризли, - "а где мне его искать и как его зовут?" "Он находится в штабном вагончике. Пройдешь чуть дальше вперед по территории базы и сразу увидишь, мимо не пройдешь. Мы зовем командира по званию, но ты, хоть и не штатский, но все же человек не военный, так что можешь обращаться к нему товарищ Лебеденко", - Буран махнул рукой куда то вглубь базы. "Спасибо", - поблагодарил Бурана Гризли, - "а не подскажешь еще, чем это так вкусно пахнет?" "Штабной вагончик - там", - Буран уже твердо указал Гризли направление вглубь базы, показывая, что разговор, по крайней мере пока что, окончен.
Гризли молча пожал плечами, всем своим видом показывая, что, мол, не очень то и хотелось, и зашагал в указанном направлении.
Обстановка в штабном вагончике была, если и не спартанской, то очень близка к этому. Пружинная кровать со свернутым матрасом, большой деревянный стол, оружейный сейф на полстены да карта местности на противоположной стене - вот, пожалуй, и все убранство. Из достопримечательностей и, можно сказать, предметов роскоши, был, пожалуй, старенький умывальник с нажимным соском, из которого нечасто, но равномерно капала вода. Умывальник в мире, где за глоток воды могли убить, в прямом смысле этого слова, действительно казался роскошью. Однако под соском стояла большая металлическая кружка, в которую собиралась капающая вода и, таким образом, ни одна капля драгоценной влаги не пропадала даром, что косвенно свидетельствовало о рачительности и экономности ее хозяина. Сам Лебеденко, массивный, но не грузный мужчина, сидел на поскрипывающем под ним стуле возле торца стола и делал какие то записи в довольно объемный дневник.
"Здра.. жла... трищ..." Гризли, желая по военному поприветствовать начальника группировки Пустынники, скосил взгляд на погоны Лебеденко, но, не увидев на них совершенно никаких знаков различия, стушевался и закончил уже на гражданский манер: "Товарищ Лебеденко, как я полагаю?" "Полагаете верно, товарищ", - захлопнув дневник, Лебеденко интонацией сделал ударение на последнем слове, явно намекая, что ни он, ни его люди к обращению "товарищ" отношения не имеют и иметь не хотят. И это было немного странно, т.к. оружие членов группировки, по большей части, как успел заметить Гризли, было из стран, территория которых до катастрофы носила название Постсоветская Пустошь или Пространство, как то так. Об этом на занятиях по оружейной матчасти им рассказывал их наставник. От него же Гризли получил информацию, что жители той территории обращались друг к другу "товарищ", но то ли Лебеденко не относился к жителям тех территорий, то ли относился, но не хотел иметь с ними ничего общего - обращение "товарищ" явно резало ему слух.
Заметив легкую растерянность на лице Гризли и правильно его истолковав, Лебеденко пояснил: "Между собой мы используем понятие "Братство", соответственно, все "Пустынники" - это больше братья, чем товарищи. Братья по оружию, если хочешь, хотя для нас это понятие намного больше и глубже, чем просто выполнение своего долга. Поэтому твое обращение "товарищ" так и коробит слух. Но ты пришлый, так что с тебя взятки гладки. Ты сам, кстати, кто и чьих будешь?"
"Я Гризли, наемник", - представился Гризли, - "искал путь в Атрию, но он оказался закрыт и теперь приходится искать обходные пути. А с пустыми руками да без нормального снаряжения все пути в Пустоши ведут только к одному финалу...". Гризли замолчал, но его молчание было красноречивее любых слов. "Да уж, не могу не согласиться", - согласно кивнул головой Лебеденко. "Ну что ж, тогда ты пришел по адресу - рабочих рук для выполнения различных заданий нам, в связи с некоторыми прошедшими событиями, катастрофически не хватает, а наш арсенал позволяет отблагодарить за их выполнение более чем достаточно. Так что, если не боишься трудностей, или "запачкаться" при выполнении различных заданий, то, как говорится, милости прошу к нашему шалашу", - Лебеденко пригласительно махнул рукой в сторону территории базы Пустынников.
"А что людей то у Вас так мало?", - не спеша принимать приглашение, поинтересовался Гризли. "А ты действительно не в курсе? Или просто хочешь услышать другой вариант событий, так сказать, из первых уст?", - вопросом на вопрос ответил Лебеденко. "Хм, а он совсем не прост, этот вояка", - уважительно подумал про себя Гризли, - "что же лучше, соврать или сказать правду? Или снова сказать полуправду? А, ладно, была не была! По виду Лебеденко кажется правильным человеком, с понятиями чести и совести, так что, пожалуй, юлить с ним не буду". Приняв такое решение, Гризли сознался: "Меня сюда на дрезине один член клана Проводников подбросил. Он то и рассказал о той бойне, что у вас тут по вине машин произошла".
"Бойня - это как раз таки правильное слово", - сокрушенно покивал головой Лебедев, - "но вот по вине ли машин - это еще тот вопрос! Машины то людьми программируются, и чего там было более - простого разгильдяйства или злого умысла - вопрос остается открытым. При случае, если вдруг доведется тебе встретить Метлу, бывшего руководителя нашей базы, постарайся расспросить его об этом. Лады?" "А насколько вежливо расспрашивать то?", - состроив невинное выражение лица, поинтересовался Гризли. "А по обстоятельствам", - в тон наемнику ответил Лебеденко, - "а вот это будет мой тебе подарок. На случай, так сказать, не вежливых расспросов и в залог наших продуктивных будущих отношений". С этими словами Лебеденко открыл один из ящиков стола и достал оттуда отличный штык-нож в пластиковых ножнах. "Бери, дарю", - пододвинул он нож по столу в сторону наемника, - "его и к оружию некоторому прикрепить можно будет, чтоб мутантов кромсать сподручнее, и в ножевом бою, коли такой случится, ему равных нет. Как никак, легендарный М9!"
Гризли с уважением взял и взвесил в руке грозную "девятку". "Отличный подарок, благодарю", - кивнул он Лебеденко, принимая подарок и цепляя ножны на пояс, - "и Метлу этого вашего, при случае, порасспрашиваю. Но чтоб такой подарок к оружию крепить - нужно то оружие еще иметь..." При этом Гризли выразительно посмотрел на лидера Пустынников. "Вот это по нашему", - одобрительно кивнул Лебеденко, - "сразу, так сказать, риппера за рога брать. Но оружие и боезапас по штатному расписанию только членам группировки полагается, остальным нужно его заслужить". "Это вы меня что же", - усмехнулся Гризли, - "этак ненавязчиво вступить в свою группировку приглашаете?" "А почему бы и... да", - ответил Лебеденко, - "мы можем принять тебя в нашу группировку Пустынников. Парень ты, сразу видно, смышленый, за задания браться не боишься - нам такие люди нужны! Для членов группировки, сам понимаешь, бонусы несоизмеримо больше, чем для простого наемника, но награды за задания, как таковой, нет - группировке служат не за бонусы или знаки, а за честь и чувство долга!"
"Где то я уже такое слышал", - подумал про себя Гризли. Вслух же он произнес: "Давайте так. Я, для начала, свои обязательства, ранее взятые, выполню, а потом обещаю над вашим предложением подумать. Пока же, думаю, ограничимся сотрудничеством". Гризли достал КПК и в разделе заданий сделал новую запись: "Спрос не ударит в нос". "Да, кстати", - пробежав глазами заметки в КПК, поинтересовался Гризли, - "у вас нет, случайно, информации об убийце одного из Проводников, Кабины, кем то из группировки Бандиты? Его сын, парнишка по прозвищу Ждун, который и подвез меня, очень просил этот вопрос выяснить".
"Такой информацией мы, к сожалению, не располагаем", - виновато развел руками Лебеденко, - "да и с Бандитами у нас отношения, честно говоря, не сложились. Сразу после того случая с турелями их представители пришли на нашу базу, вроде как с предложением оказать посильную помощь, а сами под шумок вскрыли склад с оружием и утащили часть арсенала. Сам понимаешь, после этого мы обычно с Бандитами ведем разговоры через наших верных друзей". Лебеденко с любовью погладил приклад АС "Вал", лежащий на столе и, как бы случайно, направленный стволом в сторону входа. "Но есть у меня одна идея, как помочь решить твой вопрос", - неожиданно произнес он приунывшему Гризли. "Тут недавно одна пташка начирикала, что Заточка, один из замов Кобы, лидера группировки Бандиты, с небольшим отрядом к краю Оазиса направился. То ли за партией новых братков в свою группировку, то ли еще по каким своим бандитским делам, но лучшего шанса, так сказать, "переговорить" с одним из верхушки Бандитов может больше и не представиться! Мой человек сейчас как раз за ними наблюдает и периодически сообщает по рации их текущее местоположение. Ну, а что бы разговор состоялся, так сказать, по душам", - Лебеденко недобро прищурился, - "я тебе с арсеналом помогу. Но только временно, после ствол и остаток боезапаса обязуешься вернуть. Идет?"
"А вам то что за интерес к моей проблеме?", - недоверчиво поинтересовался Гризли, - "что вы даже арсеналом готовы пожертвовать?" "Ну, во первых, не пожертвовать", - еще раз уточнил Лебеденко, - "а дать для доброго дела и то временно. Во вторых, вряд ли у тебя с бандитами получится мирный разговор, а нам любое уменьшение их количества только в плюс, сам понимаешь. И какая то сотня патронов - это даже не цена за решение, пусть и частичное, этого вопроса. Ну и в третьих, одного человека я отправлял на задание с тяжелым сердцем, ведь один в Пустоши не воин, но больше людей отправить не могу просто физически! А так вас будет уже двое - и отбиться, в случае чего, вдвоем легче, да и обратно на нашу базу добраться будет намного проще. Ты уж постарайся бойца моего под пули не сильно подставлять. Да и сам не лезь особо - все ж таки не с пукалкой какой пойдешь, а с "Винторезом".
"ВСС? Серьезно?", - у Гризли от удивления округлились глаза. "Именно", - согласно кивнул Лебеденко, подтверждая свои слова, - "и сотня патронов к нему. Магазинов много дать не могу, поэтому патроны возьмешь россыпью. И оружие, и боезапас, если согласен, получишь у техника нашего, Самоделкина. Он у себя в мастерской, как всегда. Ну так что, берешься?" "Берусь", - решительно кивнул Гризли и добавил в КПК задание: "Один в поле не воин". "Ну тогда не задерживаю", - Лебеденко кивнул головой в сторону выхода из вагончика, - "оружие и остатки боезапаса по прибытию сдашь Самоделкину и потом ко мне с докладом. И лучше вдвоем с Румыном". "Румыном?", - переспросил Гризли. "Так зовут моего бойца", - пояснил Лебеденко, - "я сброшу на твой КПК его координаты. И постарайся не задерживаться на базе - Оазис все же Пустошь, а в ней каждые пару часов имеют значение. До встречи". Гризли молча кивнул на прощания и, покинув здание штабного вагончика, отправился искать Самоделкина.
Конец первой части четвертой главы.
Автор сюжетной линии: @Anatoliy